День числа "Пи": несколько причин, чтобы полюбить математику

Опубликованно 15.03.2020 20:40

День числа

Представьте себе массу людей, выстроившихся в ряд. Над каждой табличка с определенной цифрой. Все в строгом порядке. Рядом другие люди, пироги, петь странные песни и рассказывают неловко математике, анекдоты. Что это? Так в музее наук в Сан-Франциско "Эксплораториум" каждый год, 14 марта отмечают день числа "Пи" — неофициальный День математика, который придумал более тридцати лет назад волосатый физик Ларри Шоу. Корреспондент Delo.ua совместно с Институтом математики нан Украины понял, как это было, и почему сейчас важно говорить об этом.

Перед входом в музей, Шоу работали ускорители частиц в lawrence Livermore national laboratory. В 1972 году Фрэнк Оппенгеймер (младший брат Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы), он пригласил на его место куратора "Эксплораториум". Вчера физическом устроили митинг, он написал музыку и изучал буддизм, до тех пор, пока я не заметил, что в американской записи дат — месяц/день/год — 14 марта тройник совпадает с трех первых цифр числа пи (3,14). Не могу сказать, что это открытие, то теперь он изменил свою жизнь, но уже через год, по всему музею, посетители съели праздника Пи-рог (Pi pie).

То, что в этот же день родился выдающийся физик Альберт Эйнштейн, только добавил веса фантастика Шоу, и праздник стал традицией, даже если не очень оригинальные, но увлекательные ритуалы. Обязательным атрибутом считаются те, Пи-рожки, а также любой пищи, в которой "присутствует" знаменитый постоянный — ананас (дляneapple), кедровые орехи (дляне орехи) и пицца (pizza). Это не действие и без праздников, парадов, которые регулярно, вплоть до своей смерти в 2017 году, во главе с Ларри "Принц для" Шоу. Праздник настолько сходство с наукой в целом, что в 2009 году палата представителей США выпустило специальный документ, который поддержал празднование Дня "Пи" 14 марта во всем мире. Подписаться на канал DELO.UA

Руководство: Ради справедливости, стоит отметить, что есть две копии данных, что также связывают с этим числом — 22 июля (дробь 22/7 был использован как приближение "пи") и 28 июня (6/28). Последний еще называют днем "тау", другую константу, которая равна "пи", умноженное на два.

Казалось бы, что такой ажиотаж вокруг без претензий соотношение длины окружности и ее диаметра? Да, и откуда взялось "пи"? В течение длительного времени эта греческая буква используется для обозначения круги, и в 1706 году в первый раз "для других целей" она применяется английский математик Уильям Джонс. Двадцать лет спустя, идея вмешался Леонард Эйлер, рок-звезда математики нового времени. Даже если приближенное значение константы ученые пытались понять гораздо раньше. Существует также версия, что Вавилонская башня упала по вине строителей, которые решили, что "пи" равно трем. Да, и те, кто не занят в вопрос — египетские жрецы, китайские, философы, авторы видишь, что тексты.

Все они пытались прояснить "пи". Свидетель Архимеда вмешался прежде, чем Птолемей, и затем голландец Людольф ван Алан. За десять лет он переехал на двадцать знаков после запятой и сдался со словами "кто на охоте, кто идет вперед". Но методы математики развивались — появился анализ, что в значительной степени по всему миру, и все еще держит в ужасе большинство первокурсников технических специальностей. В конце XIX века цифры стали более пятисот, и постоянное начали обнаруживать в самых неожиданных уголках знать человека, которые вытекают из самой умопомрачительных формул.

Читайте также: Ученые из МАССАЧУСЕТСКОГО технологического института разработали мягкий "кожи" для роботов

Вскоре, конечно, интересует компьютер и после запятой появились сначала миллионы, а потом миллиарды символов. В 2019 году сотрудник Google Эмма Харука Ивао он установил мировой рекорд, преодолев 31 млрд цифр!

В то время, то, что обычно называют "математику", давно перестала быть наукой, превращаясь в огромный кластер дисциплин. Математические модели, укоренившиеся в химии, биологии, социологии, экономики, а в некоторых местах даже в литературе. Физика и не стоит помнить. В эпоху цифровых технологий, математики, наконец, это стало необходимым для человеческой цивилизации, как математика число "пи". И это правда, что так всеобщности и необходимости, было важно, но очевидным недостатком — математика, чертовски сложно. С этим я согласен, и молодой исследователь в Институте математики НАНУ Екатерины Платить.

"Какая реакция возникает, когда мы сталкиваемся с чем-то для нас непонятное? Страх и отвращение. Так что главное — с детства иметь хорошего учителя или репетитора, который будет в состоянии легко и интересно, чтобы объяснить сложный материал. Даже если вы настойчивая, целенаправленная работа ученика не менее важно", - говорит он.

И в глазах подавляющего большинства-это Королева наук, как называет математику Заплатить, вызывает, по крайней мере, уныние. И здесь нельзя обвинять только на плохое образование в Украине или тяжелое наследие ссср. Аспирант Института математики Александр Цинк называют это глобальная проблема. Простой пример. Если искать социальные европейских или североамериканских группы, загружают научный юмор, получается, что добрая половина всех математиков мемов, что математика заставляет людей плакать. Ну как такая любовь?