Фильм 1925 года режиссера Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин": сюжет, история, актеры, рецензии


Опубликованно 15.05.2019 04:30

Фильм 1925 года режиссера Сергея Эйзенштейна

"Броненосец "Потемкин" - фильм 1925, стал легендой. Что вы можете рассказать нам о своем участке? Во-первых, действие фильма происходит в июне 1905 года. Во-вторых, главные герои-экипаж знаменитого линкора Императорского Черноморского флота. Эйзенштейн разделить сюжет на пять актов, каждый со своим собственным именем. Часть фильма Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" будет обсуждаться позже.

Акт I: мужчины и червей

Эта сцена начинается с двух матросов, Матюшенко и Москве, обсуждение необходимости поддержки команды "Потемкина" на революции, происходящие в России. В то время как Потемкин стоит на якоре у острова Тендра, моряков-инвалидов спят на двухъярусных кроватях. Когда офицер осматривает каюты, он спотыкается и выплескивает свою агрессию на спящего матроса. Шум вызывает пробуждение Вакуленчук, и он говорит людям, когда они приходят. Вакуленчука говорит: "Товарищи! Настало время, когда мы тоже должны высказаться. Зачем ждать? Вся Россия поднялась! Мы должны быть последними?" Сцена заканчивается утром на палубу, где матросы злы из-за плохого качества мяса, предназначенного для питания экипажа. Мясо, похоже, протухли и покрылись червями, и моряки говорят, что даже собаки не едят. Этот внутренний конфликт является сюжет фильма "Броненосец "Потемкин" и начинает набирать обороты.

Судовой врач Смирнов, вызванных капитаном, чтобы осмотреть мясо. По поводу присутствия червей в еде, врач говорит, что они могут быть легко смывается перед приготовлением. Матросы жалуются и на плохое качество питания, но врач заявляет, мясо съедобно и заканчивается дискуссия. Старший офицер Гиляровский делают моряки по-прежнему считая тухлого мяса, чтобы покинуть кухню, и повар начинает готовить борщ, хотя в очередной раз поставил под сомнение качество продукции. Экипаж отказывается есть борщ, вместо того, чтобы подобрать хлеб, воду и консервы. Во время чистки кухни, один из моряков видит на табличке надпись, которая гласит: "Дай нам сегодня наш ежедневный хлеб". После уточнения смысла этой фразы матрос бил тарелки, и сцена заканчивается. Акт II: бунт на корабле

Все те, кто отказывается от мяса, считается виновным в нарушении субординации и приговорен к смертной казни, после чего они разрешили молиться. Моряки обязаны встать на колени, и подготовить, чтобы быть застреленным прямо на палубе. Первый офицер дает приказ начинать казнь, но в ответ на его просьбу, моряки в расстрельной команде снизить свои винтовки и начать восстание. Моряки подавить численным превосходством офицеров и захватить контроль над кораблем. Офицеров выбрасывают за борт, священник вытащил из убежища, где он прячется от бунтующую толпу, и доктор отправляется в океан в качестве пищи для червей. Восстание можно считать успешным, несмотря на то, что харизматичный лидер Вакуленчука, убитого во время восстания.

Акт III: Одесса революции

"Броненосец Потемкин" прибыл в Одессу. Тело Вакуленчука на берег снести и объявить его мучеником за свободу. Одесса, скорбит, но вдохновленный жертву Вакуленчука, в ближайшее время решено, что все они разделяли недовольство царя и его правительства. Люди, связанные с правительством, пытается привлечь гражданского ярость против евреев, но люди быстро глумились и били. Моряки собираются вместе, чтобы вспомнить Вакуленчука, и объявить его героем революции. Одесситы поддерживают моряков, но его поведение привлекло внимание сотрудников полиции. Акт IV: резня на лестнице

В этом законе есть знаменитая сцена фильма происходит на Потемкинской лестнице (после которой он и получил свое название). Некоторые жители Одессы отправили свои корабли и катера на броненосец, чтобы поддержать моряков и сдать поставок. Другая часть жителей собирается у Потемкинской лестницы, чтобы поддержать повстанцев и отбейте атаку полиции.

Вдруг отряд казаков прибыл формирует боевые колонны на самом верху лестницы и идет к толпе безоружных гражданских лиц, включая женщин и детей, и начинает стрелять, неуклонно спускаясь по лестнице. Время от времени солдатам остановиться, чтобы сделать еще один залп в толпу, прежде чем продолжить его холодные, безжизненные и сюрреалистично марта. Между тем, правительство конницы напали на бегут толпы у подножия лестницы, убивая многих из тех, кто выжил после первой атаки. Короткие сцены показывают бегущих нападающих и убитых и раненых. Самый известный из этих сцен катится коляска по Потемкинской лестнице, выстрелил женщине в лицо, разбив очки и высокие сапоги солдат, движущихся в унисон.

В отместку моряки Потемкин решите использовать орудия линкора стрелять в городской Оперный театр, где командиры короля созвать собрание. Между тем есть известие, что Армада военных кораблей направляются в Одессу для подавления восстания на броненосце "Потемкин". Акт V: моральная победа

Моряки решили вывести броненосец из Одессы, чтобы конкурировать против флота короля. В тот момент, когда бой кажется неизбежным, моряки королевской эскадры отказались стрелять, аплодировать и кричать, выражая солидарность с повстанцами и позволяя в ванную, чтобы принять душ под красным флагом, чтобы пройти между кораблями. Конца. Как создавалась легенда

История фильма "Броненосец "Потемкин" и сложных в своем роде примечательный. В 20-й годовщине первой русской революции, комиссия, ЦИК решил провести серию спектаклей, посвященных событиям 1905 года. Кроме того, в рамках празднования был предложен грандиозный фильм, показанный в рамках специальной программы с элитные входные ораторские и музыкальные и драматические поддержку. Нина Агаджанова попросили написать сценарий, и режиссура картины поручили 27-летнему Сергею Эйзенштейну. По оригинальному сценарию фильм должен был осветить ряд эпизодов, которые не имеют прямого отношения к революции 1905-го: Русско-японская война, геноцид армян, события в Санкт-Петербурге, восстание в Москве. Съемка должна была состояться в нескольких городах СССР. Я нанял много непрофессиональных актеров для фильма. Он искал людей определенных типов, а не известных звезд.

Скрипт обработки

Съемки фильма "Броненосец Потемкин" началось 31 марта, 1925. Режиссер начал с Ленинградского и сумел завершить эпизод с забастовкой на железной дороге и улице Садовой. Затем съемки временно прекращены из-за ухудшения погоды и появление тумана. В то же время, режиссер столкнулся с жестким графиком: фильм должен быть завершен к концу года, хотя сценарий был утвержден только 4 июня. Объективно оценив ситуацию, Сергей Эйзенштейн решил отказаться от первоначального плана, состоящий из восьми эпизодов, чтобы сосредоточиться только на одной. Это было восстание на броненосце "Потемкин", который представляет собой огромный сценарий Агаджанова, занимающие несколько страниц (кадр 41). Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров, существенно переработаны и расширены эпизод.

Кроме того, процесс создания фильма был добавлен в некоторые сцены, которые не были предусмотрены ни Агаджанова плана, ни плана Эйзенштейн. Среди них, в частности, был эпизод с бурей, которая начинается фильм. Как следствие, содержание ленты было очень далеко от оригинала Агаджанова сценарий. В 1925 году после продажи негатива фильма в Германию, чтобы быть повторно выданной директором, Фил Си, фильм "Броненосец "Потемкин" (1925) был выпущен на международном уровне в версии, отличной от первоначально запланированных. Попытка расстрела Матросов был перенесен из начала в конец фильма. Позже лента была цензура. Например, слова Льва Троцкого в прологе были заменены цитатой Ленина.

Художественные особенности и культурное влияние

Эйзенштейн изначально задумал фильм как революционная пропаганда, но также использовал его, чтобы проверить свои теории, касающиеся монтажа. Советские кинематографисты школы Kuleshovsky кинопроизводства экспериментировали с эффектом редактирование фильма на зрителей, и Эйзенштейн пытался редактировать ленту таким образом, чтобы вызвать максимально возможную эмоциональную реакцию. Он хотел почувствовать симпатии к мятежным матросам броненосца и ненависть к царскому режиму. И он сделал это. Фильм Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" был первый популярный пропагандистский фильм в истории кино. И он привлек внимание многих людей, которым довелось увидеть фильм. "Броненосец "Потемкин"": отзывы и мнения современников

Кинематографический эксперимент Эйзенштейна имели смешанный успех. Директор был разочарован, что фильм не смог привлечь широкую аудиторию, хотя он был получен и за рубежом.

В Советском Союзе и за рубежом лента шокировала публику, но не так много политического подтекста, как реалистичное изображение насилия, которое было в фильмах того времени редкость. Потенциал этот шедевр с точки зрения влияния на политическую мысль через эмоциональный отклик был отмечен министром нацистской пропаганды Йозефом Геббельсом, который назвал фильм Удивительный и непревзойденный в кино. Он считал, что тот, кто не имел твердых политических убеждений мог стать большевиком после просмотра этого фильма. Он был даже заинтересован в том, что немцы сделали подобный фильм. Ей не нравилась эта идея, и он написал возмущенное письмо Геббельсу, в котором он сказал, что национал-социалистический реализм не может похвастаться ни правды, ни реализма. Фильм был запрещен в нацистской Германии, хотя Гиммлер издал приказ, запрещающий членам СС присутствовать, поскольку он считал живопись неправильный вид войск. В конце концов, фильм был запрещен в Соединенных Штатах и Франции, а позже в родном Советском Союзе. Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" был запрещен в Великобритании для дольше, чем любая другая лента в истории этой страны.

Современные зрители также очень положительно оценивают картину, хотя только восхищаться ее оголтелых фанатов. Легендарная сцена

Одна из самых известных сцен фильма - убийство мирных жителей на одесской лестнице (которая сейчас известна как Потемкинская лестница). Это место считается культовым и одним из самых влиятельных в истории кино. Полиция, уверенно шагает вниз по ступеням, испуганная, как их залпы по мирным жителям. Среди жертв царской полиции, пожилая женщина в пенсне, юноша с матерью, студент в форме и школьника. Мать толкает ребенка в коляске, падает на землю, умирая и карета катится шаги, среди бегущих толп.

Фильм Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" стал самым кровавым групп своего времени. Резня на шаги, хотя он никогда не происходившие в действительности, имел реальную историческую основу, как и весь фильм. На самом деле в 1905 году, несмотря на массовые демонстрации граждан, никаких убийств не были жителями Одессы. Тем не менее, сцена была настолько мощным и влиятельным, что многие люди до сих пор верят, что резня на Потемкинской лестнице-это исторический факт. Название лестница получила в честь фильма Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Актеры

Роль Вакуленчука, харизматичного лидера повстанцев, которого сыграл Александр Антонов, заслуженная артистка РСФСР. Другие ведущие роли - командующий Голиков и лейтенанта Гиляровского - сыграл Владимир Барский, Григорий Александров, соответственно. Однако роль большинства персонажей, присутствующих в фильме "Броненосец "Потемкин"(1905), были утверждены непрофессиональные актеры.

Кириллова Екатерина



Категория: Культура