Лучше, чем Zara: воли Fashion Revolution UA Дарья Морей о том, почему важно покупать б/у вещи


Опубликованно 23.03.2018 00:13

Лучше, чем Zara: воли Fashion Revolution UA Дарья Морей о том, почему важно покупать б/у вещи

В новой рубрике «Лучше, чем Zara», рассказываем о стильных мужчин, которые одеваются — о, боги! — второй рукой, и выглядят отлично. Сегодня — пример Дарья Морей, представители Fashion Revolution UA — инициатива, которая занимается сознательного отношения к моде.

В прошлом номере мы рассказали историю образ Анны туда с вами, что отказалась от масс-маркет и покупает одежду в основном из вторых рук. Наша новая героиня, Дарья Мария — воли Fashion Революции и одним из основателей первого в Украине магазина этичной моды Soon Store. Вместе с Дашей мы пошли в комиссионный магазин Goodbuyfashion, где они нашли несколько вещей, чтобы его капсула гардероба.

Брюки Zara, 1 799 грн.

У нас было два часа и полторы тысячи гривен, чтобы продемонстрировать, насколько просто составить образ, второй рукой брендовая одежда по цене, что в Задаре — самый прибыльный бренд Inditex.

ЧТО ТАКОЕ FASHION REVOLUTION

Fashion Revolution — международный социальный проект, инициатива неравнодушных людей, предназначен для повышения осведомленности в отношении моды и вернуть человечество. Суть Мода Революции — просветительская: рассказать, как выглядит ретро-мода и сколько стоит fast fashion «быстрая мода», товары которой мы, не колеблясь, покупать в торговых центрах. Та же всемирная организация, в около 100 странах. Украина стала 88-й выпуск, сочетая Fashion Revolution в 2016 году. Сама инициатива родилась в 2014 году — год спустя трагедия на фабрике "Рана Плаза", производитель дешевой одежды в Бангладеш: в результате взрыва погибли 1 134 человека, а 2500 получили ранения.

Координатор Fashion Revolution в Украине Татьяна Соловей [мода и lewellry fashion-редактор Vogue UA — прим. редакции], и я присоединился к инициативе около полугода назад. С Таней я познакомился в КАМА, где он читал лекции по истории моды, и один из уроков был про sustainable fashion. Там я познакомился с бизнес-партнерами Аня и Даша, которые поддержали мою идею участвовать в разработке этической моды в Украине.

Принцип sustainability [«эко-устойчивости» — прим. составление] — внимательность ко всему, что тебя окружает, и беспокойство. Если ты на месте пользователя, внимательность означает: отслеживать, что происходит и куда в конце концов попадает. Если говорить о производстве, вы должны быть внимательны к ресурсам, которые вы используете. Конечно, это в определенной степени утопия — мы не можем сейчас стать на 100%, этических и экологических. Мало кто хочет жить в лесу и есть выращенные в огороде морковь. Мы все равно будем продолжать потреблять и производить, но делать это надо с умом. То, что тебя интересует в плане производства вещей и материала, из которого он был создан, сделайте выбор в пользу sustainable fashion. И чем больше людей подходит к этому сознательно, тем больше спрос на этичные вещи. Мне кажется, так со временем мы сможем прийти к равновесию.

За четыре года работы Fashion Revolution повысил уровень прозрачности производства и поставок брендов, благодаря тому, что появились более этичных марок. Теперь вы можете легко написать к ответственным производителям и спросить, где и кем они сшиты вещи, какие материалы используются и т. д. в том числе И Мода Революция, сознательное мода становится все более популярным на Западе.

Как может проявляться sustainability в повседневной жизни? Во всем, что касается ответственности, этики и устойчивости в производстве и потреблении одежды. Для меня, например, очень важны условия труда на текстильных фабриках, и в последнее время я интересуюсь, кем и в каких условиях создается одежда, которую я покупаю. Отказ от меха-это, например, тоже проявление этики в моде. Мы должны понимать, что всегда есть выбор и альтернатива, и задавать вопросы. Например, которые более экологичны, искусственный или натуральный мех? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Что касается меня, то, что мех-это самый экологически чистый в производстве. Для того, чтобы разведение животных требует огромное количество ресурсов. Производство искусственного меха уступает по расходу воды только производство хлопка, и это самое так смеялся производства в мире: для того, чтобы выращивать хлопок, что является достаточным для того, чтобы сшить джинсы, 8 500 литров воды! С другой стороны, натуральных мехов полностью биоразлагаемы, но даже этот факт не может быть вызван сильным аргументом в пользу меховой промышленности.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ Б/У ВЕЩИ

Fast fashion отличается от обычного мода? В традиционной индустрии моды новые коллекции появляются четыре раза в год, зимой, весной, летом и осенью. Если вы идете утром в H&M или Zara, вы можете увидеть некоторые вещи, и вечером там будут висеть уже другие. Постоянное обновление коллекций заставляет нас хотеть и купить более — выведи деньги. Крупные fast-fashion масс-маркет компании работают отлично отделов маркетинга, анализируя результаты продаж в конце каждого дня. То есть, каждый день они знают, что не купил больше, сегодня и завтра одни и те же вещи, только более приспособленные, чтобы удовлетворить наши запросы, появится на полках.

Деньги, которые мы платим за «вещи», не идут на благо всех-всех мужчин, и обогащают лишь узкую уровне. Это десять человек, которые стоят во главе компании. Другие тысячи сотрудников продолжают работать за маленькую зарплату, и тех, кто непосредственно участвует в производстве — бедных африканских и азиатских стран, работающих за гроши, или это и не рабы. Если вся система является полностью прозрачным — не будет. Мы хотим — уничтожаем, не хотим — не потребляем. Но получается, что нас обманывают, заставляют купить то, что мы на самом деле не нужно, и с другой нашей покупкой страдает гораздо больше людей, чем получает доход. Это несправедливо, раздел финансовых и людских ресурсов. И мы сами в нем участвуем.

В эпоху fast fashion привело к тому, что мы производим гораздо больше вещей, которые мы можем потреблять. Каждый год жители США (данные открыты для Украины и России я не нашел) выделяют около 14 million тонны вещей, большинство из которых может быть повторно-используется метод переработки или и сицилия. Все эта одежда оказывается на свалке. Ее отправляют в регионы-«вторая рука» — страна с самым низким уровнем развития экономики. Украины и некоторых африканских странах. Так называемый «белый» мир «третьего» мира медвежью услугу, так как под видом гуманитарной помощи, на самом деле избавляется от мусора. Все сообщения, отправленные в Африке вещи, он потребляет только 20% — все остальное просто гниет. Мы должны сократить спрос на новые вещи, потому что в обращении в мире уже достаточно произведенные предметы быта, и их потребление и люди, и планета становится все более удобно. Повторяю, мы не перестанем производить и потреблять, а потому, что не заменить-то эти вещи из секонд-хенда? Продлить жизнь вещи, которые мы используем, и потреблять сознательно это под силу каждому.

В ЧЕМ ПРЕЛЕСТЬ КОМИССИОННЫХ МАГАЗИНОВ

Теперь у меня не так много времени, поэтому я часто покупаю б/у одежду в интернете и время от времени — в магазинах секонд-хенда. В последнем, можно найти очень интересные вещи, которые больше не будет ни для кого. Насколько мне известно, в Goodbuyfashion упасть вещи знаменитостей, — как правило, это дорогая одежда в отличном состоянии, средний+ и люкс сегментов. Таким образом, вы можете «увеличивать степень» гардероб, но не забивать шкаф привычной одежды розничная mass-market.

Я, например, могу позволить себе купить дорогую вещь раз в шесть месяцев. В будущем будет можно назвать винтажной, и я делаю это с кем-то. Но, честно говоря, я, как и большинство людей, не всегда есть возможность «услышать» мода, даже если я заинтересован в этом знании. И винтажные, комиссионные, магазины, а также вторая рука (если хорошо порыться), дают возможность выяснить, что такое моды, о которых мы читаем в глянцевых. Рубашка Vivienne Westwood по цене нормальная кофточка Zara — нормальное явление. Если это огромная разница в швах, материал, как и в путь, в котором сидел.

Производство одежды класса люкс, по определению, более этично: наиболее высоко оплачивается труд сотрудников, используются более качественные материалы и красители не являются токсичными для окружающей среды и здоровья людей, соблюдение стандартов условия работы. Соответственно, эти вещи служат и дольше.

ЧТО КУПИЛА ДАША

Брюки Flavio Castellani — 600 грн. Классический, хорошо формованные, штаны с крупным от рядом всегда актуальны, особенно в сочетании с после экзамена и рубашки.

Водолазка Escada — 600 грн. Для информации: водолазка в Mango, теперь стоят около 500 грн. Основные водолазка — универсальная вещь, которая хорошо со всем. Ты ходишь на работу — просто водолазка и брюки. Если вам нужен вечерний образ — костюмы водолазки яркий аксессуар, применяется красная помада, и вы сделали.

Крышка шерстей ангоры Stefania Maiaroli — 300 грн. Само по себе производство арбуз шерсть не этично, это жестокость бесплатно производства (производство без насилия) — это небольшие семейные предприятия, где к животным относятся более по-человечески, вырезать шерсть в руки и позволяют ему жить нормальной жизнью. Тем не менее, животные все равно используют, так что любая органическая шерсть нельзя назвать вегетарианкой. Здесь каждый определяет уровень этики: для меня приемлемо купить б/у изделие из шерсти.

Читайте также о том, что носить этой зимой: 5 простых тренд для тех, кто не любит тратить время, но хочет покупать меньше и носить дольше.

ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ЛУСТА

ФОТО: ВИКТОРИЯ БОЮСЬ

ПАЛЬТО, СУМКА, ОБУВЬ: СВОЙСТВА ДАША



Категория: Новости